С 21 по 24 марта 2019 года в Школе бизнеса и международных компетенций МГИМО состоялся третий курс повышения квалификации «GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО», реализуемый в партнерстве с Baikal Communications Group.

В основу расширенной четырехдневной программы вошло изучение прикладных лоббистских и GR-технологий взаимодействия бизнеса и некоммерческого сектора с властью. Лоббистские инструменты и технологии разбирались на примере российских и международных компаний из различных отраслей, структур с государственным участием и ведущих благотворительных фондов.

Вводную часть курса по традиции провели научный руководитель программы, генеральный директор Baikal Communications Group Эдуард Войтенко и директор по взаимодействию с общественностью и органами государственной власти ООО «Каргилл» в России Андрей Лян, рассказав о ключевых особенностях лоббизма в России, GR-инструментах и технологиях на федеральном и региональном уровнях, а также в наднациональном пространстве (ЕАЭС). Директор по взаимодействию с государственными органами группы компаний «Дикси» Владимир Гончаревич продемонстрировал работу своего департамента кейсами из ритейла и рассказал о нюансах взаимодействия с другими игроками отрасли по схожим и различным задачам в федеральных органах исполнительной власти. Президент Фонда «Со-единение» Дмитрий Поликанов посвятил слушателей в особенности GR-подходов, сформированных в некоммерческом секторе. Наконец, в этот же день президент Национального плодоовощного союза Анатолий Куценко отметил обратную сторону медали, представив ожидания органов власти от GR-менеджеров на примере сельскохозяйственной отрасли.

Во второй день программы Сергей Макаров, заместитель начальника департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД», рассказал об особенностях GR в госкомпаниях на примерах своей компании. Владимир Герасимов, начальник управления региональных коммуникаций ПАО «ЛУКОЙЛ» подробно осветил международную, федеральную и региональную повестки в работе специалистов по связям с госорганами в нефтегазовом секторе. На примере международного машиностроительного концерна вице-президент Siemens (Россия) Алексей Воробьёв рассказал о роли GR в период «санкционных войн». Кроме того, программа второго дня была сфокусирована на механизмах работы с ЕЭК. Начальник отдела адвокатирования предпринимательства Департамента развития предпринимательской деятельности ЕЭК Артем Юлегин и генеральный директор Евразийского центра интеграционных исследований и коммуникаций Станислав Наумов объяснили, в чем заключаются эффективные стратегические и тактические направления работы в наднациональном пространстве.

В ходе третьего дня обучения были рассмотрены кейсы по коротким и длинным лоббистским проектам федерального и регионального уровней в следующих отраслях: IT&Telecom (Дмитрий Кононов, руководитель по взаимодействию с федеральными органами власти, ОАО «Вымпелком» и Анна Смирнова, директор по связям с органами государственной власти в России и СНГ, Cisco), электроэнергетика (Александр Павленко, директор по работе с государственными органами ОАО «Фортум»), металлургическая промышленность (Мария Дронова, директор по связям с органами государственной власти и благотворительной деятельности, ООО «ЕвразХолдинг»). В этот день слушатели также узнали о решении GR-задач через судебную систему (речь идет о технологии придания проблеме «институциональных ног» через решение суда) от Александра Московкина, руководителя блока «Право» в Российской газете.

В рамках четвертого, заключительного дня курса, были рассмотрены сложные отрасли с точки зрения регулирования и общественного внимания. Открыл учебный день президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Эльман Мехтиев кейсами из финансовой отрасли, остановившись подробно на стратегии влияния. Об особенностях GR в фармацевтической отрасли рассказал на примерах из собственной практики заместитель генерального директора Stada CIS Иван Глушков, четко разъяснив целеполагание и логику игроков рынка во взаимодействии с госорганами. Тема влияния на акцизную политику и реакцию на инициативы по маркировке прошла сквозной нитью через выступления представителей зарегулированных отраслей. Что такое проактивная GR-стратегия в табачной отрасли рассказала директор по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям компании «БАТ Россия» Яна Гуськова. В заключение, старший директор по работе с органами госвласти ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (структура Carlsberg Group) Ирина Федорова поделилась навыками построения GR-департамента в компании и оценки его эффективности.

Среди слушателей были топ-менеджеры и менеджеры таких компаний, как PepsiCo (Россия), «Пивоваренная компания „Балтика“», ПАО «ЛУКОЙЛ», АО «ОХК «Уралхим», АО «ЭНЕРГОПРОМ МЕНЕДЖМЕНТ», ООО «РТ-Развитие бизнеса» (Ростех), «Промсвязьбанк», Baikal Communications Group, АО «КПМГ», «Корпорация развития Зеленограда» и др. Кроме того, впервые на курсе обучались представители некоммерческого сектора – в этот раз представители Фонда «Подари жизнь». Всего обучилось 19 человек. По завершении курса участникам вручили удостоверения о повышении квалификации.

Программа повышения квалификации проходит два раза в год. Регистрация на четвертый поток обучения в 2019 г. открыта.

К списку новостей