Директор направления политических и специальных проектов Baikal Communications Group Кирилл Тузов выступил на пленарном заседании IV Всероссийского форума региональных СМИ, который проходил 3-4 октября в Перми при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 

В своём докладе «Новые задачи региональных пресс-служб. Сценарии возможных решений в условиях социально-экономической нестабильности» Кирилл Тузов отметил, что общественное сознание россиян все отчетливее обращается к проблемам регионов, властям же становится сложнее позиционировать свою работу: в отношении деятельности управленцев действует «презумпция виновности». В сложившейся ситуации пресс-службы должны менять подход к своей работе, трансформируясь в полноценный PR-штаб, охватывающий все сферы информационной активности, вплоть до того, что политика и госуправление отходят на второй план. Особую значимость приобретает работа на упреждение кризисов, которая должна проводиться с журналистами и лидерами мнений: пресс-служба должна не только информировать о решениях и проектах, но и разъяснять причины и последствия управленческих решений с позиций социально-экономического общественного блага. В связи с этим требуется экспертное консультирование журналистов и лидеров мнений, чтобы непопулярные решения не обрастали домыслами и разбирались в публичном пространстве при понимании причин и обстоятельств их принятия. Пересмотр необходим  и в отношении работы в социальных сетях. Бюрократический стиль коммуникаций, замалчивание проблем и неестественный, часто неуместный позитив отторгают аудиторию и создают барьер между властью и обществом.

С учетом этой проблематики Кирилл Тузов описал основные изменения, которые должны произойти в работе пресс-служб в ближнесрочной перспективе:

  1. Усиление контроля над неполитическим информационным пространством в социальных сетях и СМИ с возможностью точечной подстройки широкого общественного мнения, которое заключается в вовлечении популярных СМИ и сообществ в социальных сетях на сторону власти в кризисные периоды.
  2. Разработка фактуры для альтернативных позитивных информационных трендов, затрагивающих действия властей, осуществляемых для достижения общего блага.
  3. Внедрение риск-ориентированного подхода в комментировании и реагировании на негатив. Сокращение времени реагирования.
  4. Замена ботов агентами влияния на всех сетевых коммуникационных площадках.
  5. Работа с журналистами и лидерами мнений, как отдельное направление PR с созданием подробной информационно-разъяснительной фактуры.

К списку новостей