Мастер-класс в МГИМО по отраслевому лоббизму
07.03.2019
В МГИМО 5 марта 2019 года в рамках презентации программы повышения квалификации «GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО» состоялся мастер-класс генерального директора Baikal Communications Group Эдуарда Войтенко на тему “Отраслевой лоббизм: методология и технологии взаимодействия с государственными органами власти”.
В ходе мероприятия Эдуард Войтенко поделился лоббистским опытом на примере продвижения интересов фармацевтических компаний в федеральных органах исполнительной власти (в части включения лекарственных препаратов в список ЖНВЛП, госзакупки). Акцент был сделан на том, что вся лоббистская деятельность осуществляется исключительно в рамках правового поля.
На примере конкретных кейсов Эдуард Войтенко рассказал, как эффективно использовать лоббистские технологии и инструменты при продвижении интересов компании в органах власти; как правильно анализировать информацию из открытых источников и использовать инсайд, влияющий на тактики и стратегию лоббирования; как создавать коалиции стейкхолдеров для решения поставленной задачи; как составлять карты стейкхолдеров и планировать лоббистские кампании; как эффективно использовать PR-инструменты в ходе GR и лоббистских проектов.
На мероприятии присутствовало 80 слушателей.