Генеральный директор Baikal Communications Group Эдуард Войтенко прокомментировал текущее состояние лоббистской и GR-отрасли в России для  Интернет-СМИ «Медуза».

По его словам, востребованность в GR и лоббистских услугах различается в зависимости от отрасли, и по степени этой востребованности можно судить о том, насколько развитие государственного регулирования отвечает интересам бизнеса и насколько полная экспертиза сопутствует принятию государственных решений. «В текущих условиях каналы коммуникации почти монополизированы. Власть принимает решения, основываясь на неполноценной экспертизе, одностороннем видении, —  говорит Эдуард Войтенко. — По степени заинтересованности в лоббистской деятельности можно отчетливо видеть отрасли, в которых диалог между бизнесом и властью не сложился или ведется с существенным недопониманием».

Однако, устранить недопонимание, которое в ряде отраслей (например, в фармацевтической отрасли) стало угрожать стабильности бизнеса крупных компаний, мешает отсутствие закона о лоббизме. Компании, особенно зарубежные, не могут позволить себе выделять большие объемы финансовых средств на деятельность, которая не регламентирована подобным законом. Поэтому закон, устанавливающий рамки взаимодействия между лоббистами/GR-специалистами и стейкхолдерами госвласти, все-таки нужен, утверждает господин Войтенко. Потенциал рынка GR в России – достаточно большой, и «главными следствиями стали бы расширение рынка, повышение доверия к работе лоббистов, рынок ощутимо прибавил бы в финансовой емкости», — говорит гендиректор Baikal Communications Group.

Но, в настоящее время, готовых решений для «легализации» лоббизма все еще нет. Попытки зарегулировать отрасль – не более чем стремление создать ниши для бизнеса.  «Предлагают только лицензирование и аккредитацию. Это ничего не добавляет отрасли, но сразу создает выгодополучателей», — заключает Эдуард Войтенко.

Полную версию публикации о лоббизме в России читайте, перейдя по ссылке.

К списку новостей