Генеральный директор Baikal Communications Group Эдуард Войтенко в эфире РБК озвучил свое мнение относительно возможностей лоббирования интересов силовых ведомств и служб депутатами Государственной Думы РФ.

В эфире программы «ЧЭЗ» Эдуард Войтенко прокомментировал результаты анализа Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси интернешнл», согласно которому организация причислила каждого пятого парламентария к силовому лобби. Господин Войтенко подчеркнул, что интерес к исследованию технологий лоббизма в нашей стране со стороны «Трансперенси интернешнл» во многом объясняется ошибочной связью лоббизма с коррупционной деятельностью в виду отсутствия закона о лоббизме, отметив при этом, что лоббизм, на самом деле, косвенно регулируется рядом других законов, в частности 79-ФЗ «О Госслужбе», 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве» и другими нормативно-правовыми актами и регламентами. Определение «силовое лобби» в отношение ряда депутатов Госдумы РФ звучит не совсем корректно в виду того, что все решения нижней палаты парламента относительно увеличения бюджетных ассигнований на нужды силовых министерств и ведомств сегодня полностью соответствуют государственной политике России на усиление обороноспособности нашей страны. Государственная программа вооружений – 2020 и ГПВ – 2027 полное тому подтверждение. Согласно этим программам на перевооружение ВС РФ идут десятки триллионов рублей и все они отражены в федеральном бюджете с шагом в год. Да просто не может быть никакого «закрытого кружка депутатов лоббистов силовиков». Все депутаты – избранники от народа и они избираются, а не назначаются «сверху» из силовых ведомств. Наконец, статистика показывает, федеральный бюджет, разрабатываемый Правительством РФ в соответствии положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ, с середины 2000-х годов принимается Госдумой РФ в том виде, в котором он внесен Правительством РФ. Это еще раз доказывает, что депутаты Государственной Думы РФ не влияют на содержание федерального бюджета при принятии федерального закона о Федеральном бюджете РФ.

Комментируя в целом возможность лоббирования через нижнюю палату парламента РФ, Эдуард Войтенко заметил, что наличие профильных комитетов, подкомитетов и комиссий, права законодательной инициативы, а также обсуждение любого предложения, направленного из Правительства РФ, создает определённые возможности для влияния на ту или иную законодательную инициативу. Общение с профильными комитетами должно выстраиваться на качественной отраслевой экспертизе и готовности предоставлять объективную информацию парламентариям, полезную в обсуждении и принятии законодательных решений. Однако нельзя не заметить, что большинство принимаемых законов в России – это законы, инициированные Правительством РФ. И федеральные органы власти готовы слышать экспертные мнения от представителей отрасли.

Эфир программы «ЧЭЗ» доступен по ссылке.

К списку новостей