Генеральный директор Baikal Communications Group Эдуард Войтенко в интервью GR-News поделился своим взглядом на лоббистский рынок в России, рассказал об образовательных GR-проектах компании, а также объяснил, почему китайский коммуникационный рынок сегодня представляет емкую нишу для развития Baikal Communications Group.

По словам Эдуарда Войтенко, устойчивое развитие компании в последнее время все больше связано с глобальным «поворотом на восток». Вслед за экономическими и политическими устремлениями возникает широкое поле прикладных коммуникационных задач.

«Наша страна резко развернулась и взяла курс на экономическое сближение с Китаем… Мы посчитали, что сближение можно ускорить, помогая российским и китайским компаниям сгладить эти особенности, в том числе в PR-плоскости… По сути, мы увидели незанятую китайскую пиар нишу и не увидели в ней российских PR-игроков», — отмечает Эдуард Войтенко.

Генеральный директор Baikal Communications Group считает, что китайское направление для российских PR-компаний может быть очень обширным, в нем «хватит места всем», однако успешно реализовать себя в работе с китайским медиаполем смогут только те пиарщики, которые глубоко и профессионально «понимают Китай».

Говоря о развитии GR в России, Эдуард Войтенко указал на противоречия, накапливающиеся в отрасли. С одной стороны, отсутствие регулирования и (как следствие) недостаточная финансовая емкость рынка. С другой стороны, недостаток профессионалов наносит взаимоотношениям бизнеса и власти не меньший урон, чем отсутствие закона о лоббизме. «Распространение лучших практик от лучших практиков – это то, что необходимо отрасли», — добавляет он, говоря об образовательных проектах компании. Повышение качества GR-коммуникаций в имеющемся на текущий момент правовом поле способно существенно повысить и взаимопонимание между профессионалами, и доверие к GR-деятельности в России вообще.

В конце интервью, Эдуард Войтенко рассказал о деятельности Фонда «Озеро Байкал», в котором является главой попечительского совета. Почему именно Байкал и зачем частным благотворителям участвовать в экологических проектах читайте в полном интервью по ссылке.

К списку новостей