27 июля 2020 года Анастасия Цветкова, руководитель практики по международным коммуникациям и КСО Baikal Communications Group, дала интервью Ричарду Левику, главному исполнительному директору Levick Strategic Communications и, по совместительству, ведущему ежедневной бизнес-передачи «In House Warrior» на канале корпоративного информационно-аналитического издания Corporate Counsel Business Journal.

Стороны обсудили аспекты ведения бизнеса в России с точки зрения взаимодействия с органами государственной власти. Анастасия Цветкова рассказала о политических рисках в отраслевом срезе, отметив особенности профессиональной деятельности Baikal Communications Group и возможности содействия иностранным фирмам в их намерении усилить позиции на российском рынке в условиях текущего правительственного курса на протекционизм и импортозамещение.

В интервью Анастасия Цветкова поделилась рекомендациями относительно максимально успешной адаптации зарубежных компаний в Российской Федерации. Так, в частности, была отмечена важность тщательного анализа регуляторного законодательства и существующих отраслевых рисков на фоне выборных кампаний и ротации правительственных кадров. Наряду с этим, подчеркивалась важность сотрудничества с локальным партнером, способным выстроить стратегию реагирования на риски согласно национальным особенностям. Также были затронуты практические аспекты темы на примерах кейсов Baikal Communications Group в области защиты и продвижения корпоративных интересов на высшем государственном уровне.

Ввиду того, что компания Baikal Communications Group специализируется на лоббизме в интересах не только бизнеса, но и неправительственного сектора, Ричард Левик поинтересовался позициями национальных и международных НКО в России.

Анастасия Цветкова информировала собеседника, что, несмотря на некоторые негативные аспекты законодательства в области НКО (главным образом, положение об иностранных агентах), активность неправительственного сектора в России продолжает набирать обороты и экспертиза НКО получает поддержку правительства.

В заключение беседы стороны сделали вывод о схожести лоббистских и GR-подходов к ведению международного бизнеса в России и США.

Полная аудиоверсия подкаста «In House Warrior» на английском языке доступна на Spotify по ссылке.

К списку новостей