Baikal Communications Group запустила третье экспертное исследование GR-индустрии. Впервые в фокусе — взгляд генеральных директоров, президентов и других руководителей компаний на коммуникацию бизнеса и государства.

Проект реализуется совместно с командой социологов. Проведение исследования уже поддержали Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), а также Центр Евразийского сотрудничества (ЦЕС), предложив компаниям-членам объединений пройти опрос.

Основная цель исследования — выявить ключевые ожидания руководства бизнеса от GR-функции, зафиксировать тенденции в развитии профессии и оценить степень интеграции GR в стратегическое управление компаниями.

Baikal Communications Group в 2021 и 2024 годах уже проводила исследования, которые стали первыми попытками системного анализа GR и лоббизма в России во взаимодействии с практикующими специалистами. Тогда были собраны мнения более 250 профессионалов — представителей корпоративного сектора, бизнес-объединений и консалтинга. Эти данные легли в основу описания моделей работы, задач, инструментов и специфики GR и лоббизма в России.

Первое исследование (2021) было сфокусировано на внутреннем устройстве GR-функции и портрете специалиста, зафиксировало подходы к построению GR-команд, каналы взаимодействия с государством, методы найма и оценки эффективности. Второе исследование (2024) отразило влияние геополитических изменений, рост регуляторных рисков и потребности в правовом регулировании GR и лоббизма. Также удалось выявить запрос на профильные образовательные программы и определить особенности взаимодействия бизнеса и власти через внешних консультантов.

В 2025 году Baikal Communications Group переходит к исследованию восприятия GR и лоббизма первыми лицами компаний. В рамках опроса изучаются:

  • структура и уровень формализации GR-функции;
  • приоритеты, которые руководство компаний ставит перед GR-подразделением;
  • степень вовлеченности CEO в GR-активности;
  • роль внешних консультантов в решении задач GR и лоббизма;
  • критерии эффективности и подходы к стратегическому планированию в GR;
  • планы компаний по развитию функции в ближайшие годы и многое другое.

Изучение позиции топ-менеджмента имеет особую ценность: именно от решений первых лиц зависят приоритеты взаимодействия с государством, распределение ресурсов и долгосрочная стратегия GR-деятельности. Исследование должно внести вклад в формирование стандартов GR, развитие диалога между бизнесом и государством, а также укрепление институциональной базы профессии в России.

Результаты исследования будут опубликованы в ведущих деловых медиа и представлены на ежегодном форуме «Корпоративный GR» в декабре 2025 года.

Для участия в опросе необходимо заполнить анкету. Также желающие могут дать очное интервью или экспертный комментарий для аналитического отчета. По всем вопросам, включая участие в интервью, просьба писать на почту msk@b-c-g.ru.

Подробнее с результатами предыдущих исследований индустрии GR можно ознакомиться по ссылке.

К списку новостей