5 декабря 2024 года состоялся второй форум «Корпоративный GR», который был организован компанией Baikal Communications Group. Мероприятие было проведено в здании отеля Балчуг Кемпински в Москве. Напомним, что предыдущее мероприятие прошло 4 апреля 2024 года.

GR-форум — аутентичная, закрытая площадка, объединяющая представителей корпоративного сектора GR-индустрии. Она создана для укрепления GR-функции, а также консолидации профессионального сообщества в условиях глобальных перемен.

Спикерами на мероприятии выступили практикующие специалисты по связям с государством, руководители и топ-менеджеры крупных российских и зарубежных компаний, представители российских ВУЗов.

В ходе Форума обсуждались следующие темы:

  • Аналитический обзор главных трендов в регулировании бизнеса в 2024–2025 годах.
  • GR-функция в компании глазами CEO.
  • Как формировать отраслевую повестку и стать драйвером регуляторных изменений? Кейс производственной компании.
  • Антикризисный GR: что нового в продвижении интересов иностранных и российских компаний.
  • Воспитание кадров: образование в сфере лоббизма и GR.

Каждая сессия сопровождалась активной дискуссией и обменом опытом профильных специалистов из разных отраслей. В завершение Форума прошли вечерний коктейль, нетворкинг, обсуждение книги Эдуарда Войтенко и Анастасии Парфенчиковой «Регулирование GR и лоббизма в России. Статус-кво или поиск новых решений».

Приводим некоторые тезисы, озвученные участниками дискуссий в рамках GR-форума:

  • Число регуляторных возможностей для бизнеса снижается, в связи с чем работа GR-департаментов ряда компаний переориентируется на поиск новых ресурсов и преимуществ во взаимодействии с государством и формирование новой конструктивной повестки. Также ключевыми KPI GR-подразделений остаются сокращение финансовых издержек бизнеса и эффективная реализация GR-стратегии (при ее наличии).
  • Отсутствие GR-функции в компании в современных условиях снижает конкурентные преимущества бизнеса. Руководители крупных предприятий и GR-подразделений поделились кейсами успешного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и региональными органами власти в целях получения государственной поддержки для отраслей экономики и отдельных компаний.
  • Иностранный бизнес продолжает развивать GR-функцию в России, однако работа в новых условиях имеет свою специфику. Так, в случае с компаниями из Китая на первый план выходит функция поддержания межкультурной коммуникации и донесения до стейкхолдеров особенностей функционирования китайского бизнеса. Работа GR-подразделений некоторых компаний стала менее заметна в публичном поле, что не снижает ее актуальность.
  • Иностранная юрисдикция материнской компании российского бизнеса несет дополнительные риски, но не является непреодолимым барьером при коммуникации с органами власти. Так, в случае наличия активной позиции по развитию бизнеса в России и при выстраивании партнерских отношений с государством возможно получение государственной поддержки.
  • В условиях нарастающего дефицита кадров вопрос подготовки молодых специалистов становится все более актуальным. В связи с этим GR-подразделения некоторых компаний выстраивают взаимовыгодные отношения с российскими ВУЗами, участвуя таким образом в подготовке и рекрутинге молодых специалистов. Также повышается спрос на курсы повышения квалификации в сфере GR и лоббизма.

В мероприятии приняли участие не менее 80 практикующих специалистов по GR.

GR-форум стал регулярным событием, на площадке которого представители корпоративного сектора GR-индустрии смогут и дальше обсуждать актуальные вопросы и обмениваться эффективными практиками в области взаимодействия бизнеса и государства.

Следующий Форум состоится в декабре 2025 года. За подробностями можно следить в telegram-канале компании и на сайте мероприятия.

К списку новостей