23 ноября 2024 года в МГИМО завершил обучение четырнадцатый поток слушателей программы повышения квалификации «GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО», реализуемой Baikal Communications Group в сотрудничестве со Школой бизнеса и международных компетенций МГИМО. 

Цель программы – освоение и совершенствование деятельности профильных специалистов по представлению и продвижению интересов бизнеса и НКО в органах государственной власти федерального и регионального уровней, а также в наднациональном и международном пространстве.

Программа курса состоит из дисциплин, посвященных различным аспектам GR и лоббистской деятельности: выстраиванию коммуникации между бизнесом и федеральными/региональными органами государственной власти в условиях геополитической турбулентности, GR в устойчивом развитии организации, работе с деловыми и отраслевыми объединениями, экспертными и научными организациями, госкорпорациями и институтами развития, а также с Подкомиссией Правкомиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ. Основной блок программы включает в себя изучение внутренних и внешних инструментов GR и лоббистской деятельности, таких как личные контакты, инсайд, письменная коммуникация с ОГВ, мониторинг и анализ регуляторной среды, отраслевая и правовая экспертиза законопроектов и других НПА, PR-инструменты, ивент-менеджмент и др.

Перед слушателями выступили 23 эксперта, среди которых научный руководитель программы, к.полит.н, генеральный директор консалтинговых фирм Baikal Communications Group (Москва) и Edward’s East Strategies (Астана) Эдуард Войтенко, к.ю.н, руководитель экспертно-аналитического департамента ЦИК Партии «Единая Россия» Алсу Хакимова, директор по взаимодействию с общественностью и органами государственной власти «Каргилл» в России Андрей Лян, вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти ООО «Пивоваренная компания “Балтика”» Ирина Федорова, директор по взаимодействию с государственными органами ПАО «Магнит» (торговые сети Магнит и Дикси) Юлия Храмайкова, профессор НИУ ВШЭ, директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию Kraft Heinz (Россия) Ирина Архипова, директор по связям с государственными структурами «Олам Интернешнл» в России и СНГ Антон Еропкин, директор по взаимодействию с органами власти ПАО «Уралкалий», д.э.н., профессор кафедры экономики Университета науки и технологий МИСиС Олег Калинский, руководитель блока «Право» «Российской газеты» Александр Московкин, руководитель направления поддержки внешнеэкономической деятельности BIOCAD Евгения Овчинникова, заместитель руководителя «Россотрудничества», к.полит.н. Дмитрий Поликанов, генеральный директор Фонда «Озеро Байкал» Анастасия Цветкова, управляющий директор по взаимодействию с органами государственной власти ПАО ГК «Самолет» Станислав Богданов, директор департамента по взаимодействию с государственными органами и регионами ООО «Машиностроение» (ГК Росатом) Дмитрий Крохмалев, к.полит.н., доцент, директор по взаимодействию с государственными органами АО «Красцветмет» Никита Смирнов, руководитель направления по регуляторным инициативам ООО «Яндекс.Такси» Дмитрий Ашин, GR-директор, заместитель генерального директора компании «Нетология» Валентина Куренкова, руководитель по взаимодействию с федеральными органами власти ПАО «Вымпелком» Дмитрий Кононов, GR-директор компании NAUMEN Роман Клецких, генеральный директор Ассоциации «Национальные чемпионы» Александр Лиханов, директор Центра правовых инициатив Агентства стратегических инициатив Денис Абдрахманов, ассоциированный партнер Baikal Communications Group, эксперт Центра экономико-правовой экспертизы (МГУ) Кирилл Дозмаров и начальник отдела адвокатирования предпринимательства Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Артем Юлегин.

В течение всего курса спикеры делились со слушателями GR-опытом из различных отраслей экономики и НКО: GR в агропромышленном комплексе, пищевой промышленности, в сфере электронной торговли и телекоме, IT, Edtech, фармацевтике, ритейле, строительной индустрии, металлургии, химической и горнодобывающей промышленности и других. В ходе занятий особый акцент был сделан на алгоритмы работы GR-подразделений в условиях санкционных режимов.

За шесть дней интерактивных занятий и мастер-классов слушатели изучили принципы и функции лоббизма, методы и способы лоббирования, GR и лоббистский инструментарий, технологии B2G-коммуникаций в кризисный период на примере компаний из различных отраслей экономики и НКО. Особенностью программы этого потока стал мастер-класс по оценке экономической эффективности GR-блока компании.

Среди слушателей присутствовали представители следующих организаций: АО «ДОМ.РФ», АО «Россети Тюмень», ООО «РН-БашНИПИнефть», АО «Северсталь Менеджмент», Ассоциации развития стального строительства, Магаданский филиал ОАО «Полиметалл УК», ОАО «Красцветмет», ПАО «Т Плюс», НПАО «Светогорский ЦБК», АО «Чери Автомобили Рус», АО «Автоваз», Aloqa Ventures, Союз электронной торговли, МТС Travel, АО «Рош-Москва», Ассоциация ветеринарных фармацевтических производителей, ООО «ТРИ-КА», АО МПБК «Очаково», АО «Росагролизинг», ПАО «ТрансКонтейнер», COLDY, ООО «Сен-Гобен Строительная Продукция Рус», ООО «Абсолют Недвижимость», ООО «АльянсГрупп», ООО УК «Росводоканал», ООО «Релайнс Групп», Systeme Electric, ООО «СОЕР», Фонд «Газпром социальные инициативы», АНО «Век Просвещения», благотворительный фонд поддержки образовательных программ «КАПИТАНЫ», Сколковский институт науки и технологий, ЮНИСЕФ и др.

По завершении программы 62 участника получили удостоверение о повышении квалификации МГИМО государственного образца.

Открыта регистрация на 15 поток обучения, который запланирован на 7–12 апреля 2025 года. Продолжительность курса шесть дней (60 академических часов).

К списку новостей