Сегодня сфера GR и лоббизма находится в состоянии глубокой трансформации. Санкционные и регуляторные риски настолько возросли, что GR перестает быть лишь коммуникационной функцией и становится фактором, влияющим на ключевые бизнес-решения — от сделок M&A и до инвестиционной стратегии и локализации. В такой ситуации особенно важной становится подготовка специалистов, способных эффективно взаимодействовать с государственными стейкхолдерами и управлять политическими и регуляторными рисками.

Baikal Communications Group опубликовала в издании РБК заметку, в которой рассказывается об образовательных программах в сфере GR и лоббизма в России.

В 2024 году компания совместно с командой социологов подготовила второе по счету экспертное исследование российской GR-индустрии.  Исследование затрагивало в том числе и образование в сфере GR и лоббизма, которое, как показывают результаты, оказалось крайне востребованным.

Согласно данным опроса, 78% специалистов в сфере GR испытывают потребность в повышении квалификации, 63% респондентов считает, что на рынке должно быть больше образовательных программ.

Изучение мнения профильных специалистов позволило сформировать срез российского рынка образовательных услуг в сфере GR и лоббистской деятельности. К наиболее известным программам повышения квалификации относятся: курсы Baikal Communications Group при МГИМО, МГУ им. М.В. Ломоносова, РАНХиГС, Финансового университета при Правительстве РФ, РЭУ им. Г.В. Плеханова и СПбГУ.

Опрошенные GR-специалисты отмечают, что наиболее важной чертой профильных образовательных программ должна быть практикориентированность. 80% респондентов в ходе обучения хотели бы приобрести конкретные навыки (овладение аналитическим инструментарием, в том числе правового характера, технологиями взаимодействия с представителями исполнительной и законодательной власти) и обзавестись полезными связями (нетворкинг).

Результаты опросов позволяют предположить, что наибольший интерес для слушателей представляют образовательные программы со спикерами-практиками в области лоббирования и связей с органами государственной власти.

Проведенный анализ показывает, что образование в сфере GR и лоббизма в России активно развивается и приспосабливается к запросам профильных специалистов. Нацеленность на освоение конкретных технологий и навыков в совокупности с желанием обзавестись полезными профессиональными контактами остаются главными трендами российского рынка GR-образования.

Напоминаем, что дважды в год Школа бизнеса МГИМО и Baikal Communications Group проводят недельный курс «GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО». Это первый курс повышения квалификации в сфере GR и лоббизма в России, построенный по принципу практики для практиков. В ходе обучения преподаватели (практикующие топ-менеджеры) уделяют равное внимание изучению как аналитических, так и коммуникационных инструментов.

Ближайшее мероприятие состоится с 18 по 23 ноября 2024 года. Подробнее ознакомиться с программой, преподавателями и отзывами, а также записаться на обучение можно на сайте курса.

К списку новостей