Круглый стол в МГИМО: перспективы развития GR-образования
26.04.2019
25 апреля в МГИМО состоялся круглый стол, посвященный актуальному состоянию и перспективам развития GR-образования в России.
В мероприятии приняли участие выпускники МГИМО, работающие в сфере связей с органами государственной власти. Среди приглашенных были: Марина Жунич (GR-директор, Google Russia), Юлия Белякова (руководитель направления по связям с государственными органами и неправительственными организациями, «Акроник Россия»), Сергей Лебедев (GR-директор, Alibaba Russia), Алексей Тетерюк (руководитель направления поддержки внешнеэкономической деятельности, BIOCAD), Арсений Фролов (GR-специалист, Nestle Russia), Юрий Берестнев (исполнительный директор ООО «Развитие правовых систем») и Эдуард Войтенко (генеральный директор Baikal Communications Group).
В начале мероприятия эксперты единодушно отметили большой интерес у молодого поколения к профессии GR-специалиста. И неспроста, по оценке участников круглого стола, GR-специалисты становятся все более востребованными не только в иностранных, но и в российских компаниях. В то время как качественного образования в сфере GR по-прежнему мало.
В связи с этой проблематикой (которая сама по себе не нова) эксперты подробно обсудили вопросы основного и дополнительного образования в сфере связей с государственными органами (Government Relations) и механизмы вовлечения студентов в GR-сообщество. Каждый из экспертов поделился своим видением относительно ожидаемого работодателями уровня подготовки молодых специалистов. Эдуард Войтенко, например, выразил свой запрос мнением, что основным качеством молодого специалиста на начальном уровне должна быть усидчивость и умение работать с информацией: ее поиск, систематизация и анализ. Также требуется умение совмещать в работе творческий и системный подходы. Постепенно развивать навыки переговорщика.
По итогам дискуссии участники мероприятия сошлись во мнении, что к образовательному процессу необходимо как можно чаще привлекать практиков, а также больше поощрять в студентах мотивацию самостоятельно получать знания и накапливать опыт путем стажировок в различных компаниях, включая зарубежные и российские лоббистские фирмы.
Эдуард Войтенко в заключение также отметил, что в ходе занятий от практикующих специалистов студенты ожидают не концептуальные изложения про GR (эти знания приобретаются в рамках теоретических лекций в вузе), а усвоение опыта на примере реальных кейсов. Подобный подход к организации мастер-классов — залог не только интереса к профессии, но и вклад в развитие ее кадрового потенциала.